Трейлер этого фильма, в общем то, не предвещал ничего оригинального, но я рассчитывал, конечно же, на большее, а получил...

...Стандартную "found footage" историю, целиком и полностью снятую на трясущиеся ручные камеры, зато в настоящих катакомбах Парижа. Туда за легендарным "философским камнем" отправляется одержимая его поисками Скарлет вместе с помощниками и оператором-документалистом, которые погружаются не просто в мрак подземелий, но попадают в настоящий ад.

Точнее, в чистилище, где чтобы выжить нужно очиститься от груза прошлого, не потеряв, при этом, жизнь и рассудок. Зрителям, впрочем, как и героям этой ленты, тоже не просто. Не просто найти в себе силы досидеть до конца и не заснуть, при этом :) Ведь проблема этой ленты, как и сонма других "found footage" фильмов, одна, и это не трясущаяся камера. Его проблема - это откровенная лень режиссера и сценариста Джона Эрика Даудла, появившегося на жанровом горизонте в 2008-м году с американским ремейком гениального испанского "[Rec]" (2007) под названием "Quarantine". "Found footage хоррор", впрочем, он начал снимать годом раньше, только его фильм "The Poughkeepsie Tapes" (2007) в последний момент отчего то передумали прокатывать, а впоследствии не издавали ни на одном видеоформате, и официально посмотреть его немногочисленные зрители смогли лишь в июле этого года на VOD сервисе DirecTV. С чем эта ситуация была связана теперь можно лишь гадать, ибо официальных комментариев от студии не последовало, но на размышления, как вы понимаете, наводит ;)

"Карантин", впрочем, при довольно скромном бюджете в двенадцать миллионов долларов собрал в прокате Штатов тридцать один с половиной, плюс еще почти десять в остальном мире, а значит Джон смог застолбить себе "место под голливудским солнцем" и продолжил снимать. В 2010-м "Дьявола" ("Devil"), и теперь вот "Париж: Город Мертвых", как его обозвали наши прокатчики. В других странах, однако, у фильма тоже куча разных названий, особо угарное из которых для нашего уха сербское, - "Kako Gore, Tako Dole" ;) Вот уж тут братья славяне попали в точку! Только речь идет не о героях фильма, а о зрителях, доле которых я не позавидую :)

Тут я, впрочем, немного сгущаю краски, ибо на самом деле все не настолько ужасно, как могло бы быть, и первый акт ленты, например, внушает надежду на интересное подземное приключение. Проблема лишь в том, что этим надеждам не суждено сбыться, и как только Скарлет и Ко спускаются в катакомбы, их накрывает не только кромешная тьма, но и куча лениво исполненных хоррор-клише, наблюдая за которыми реально закатываешь глаза от справедливого возмущения. Потому что с такой темой можно было бы реально замутить атмосферное и страшное кино, а нам в итоге показали тупую молодежную беготню по катакомбам с минимумом саспенса и максимумом идиотизма, включая сценарный.

При этом ограниченность и специфичность места действия, - ведь коридоры и помещения катакомб друг на друга довольно похожи, очень быстро заставляет зрителя скучать в отсутствии действительно интересных поворотов сюжета или хотя бы жутких событий. А то, чем нас пытаются пугать, особой жути не нагоняет, и даже классических "кресловскакательных пугалок" в картине почти нет. Унылый пшик, одним словом, хотя потенциал у фильма явно был. Его просто не смогли реализовать, а немаленький для подобного кино бюджет в пять миллионов, как мне кажется, весело и с огоньком распилили :) Ибо в фильме нет ни специально построенных декораций, ни сложных спецэффектов (за одним небольшим исключением), ни каких-то "прайсовых" актеров. Все очень скромно и довольно скучно. Поэтому рекомендовать "Париж: Город Мертвых" к просмотру я не могу, а в кинотеатр на него ходить и подавно не стоит.