Из нефтяных хранилищ крупной корпорации произошла утечка, в результате которой нефть попала в водопроводную систему близлежащего города. Это, в свою очередь, вызвало эпидемию гигантских прыщей у городской молодежи, которая имела неосторожность испить воду из-под крана (а кое-кто вообще, из унитаза :)). У жертв токсичной воды выпадали все волосы, на голове вскакивал и разрывался огромный прыщ, а сами молодые люди частично превращались в некое подобие зомби, иногда проваливаясь в безсознанку. В таком состоянии они не могли есть ничего, кроме шоколадных плиток, и им постоянно нужно было смазывать свои прыщи сливочным маслом, которое они похищали из магазинов и кухонь добропорядочных жителей в огромных количествах. Болезнь эта накрывала исключительно молодежь, оставляя взрослых в недоумении, а власти в растерянности, но у всего этого была вполне банальная причина - жажда наживы местного производителя шоколада, который заключил негласное соглашение с нефтяной компанией и коррумпированным генералом, обеспечившим фирмачам "крышу"...

Этот фильм является еще одним образчиком того, как талант и очень большое желание способны за копейки и на голом энтузиазме выдать на-гора интересный и довольно качественный продукт, удачно стилизованный под ультрадешевую черно-белую фантастику пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века. Имя этому таланту и желанию - Расти Нэйлс (это, кстати говоря, не псевдоним!), который положил почти пять лет своей жизни и шестнадцать тысяч долларов на алтарь "Прыщей". Будучи большим поклонником черно-белых американских B-movies, а также французской "новой волны" и film-noire, Расти изначально задумал снять полнометражный дебют на черно-белые 16 миллиметров, используя легко доступное кинооборудование колледжа в котором он учился и частично его же гранты. Гранты, правда, были мизерные, поэтому бОльшую часть бюджета ему пришлось выложить из собственного кармана, для чего пришлось впахиваться на многочисленных работах и откладывать буквально каждый цент. Именно проблемы с деньгами стали причиной столь долгого производственного периода фильма, во время которого над ним поработало в общей сложности около трехста человек и сменилось пять операторов :) Но в конечном итоге Расти снял именно такой фильм, какой хотел снять, без серьезных творческих компромиссов и с очевидным социально-политическим месседжем. Будучи большим поклонником панк-рока, режиссер снабдил свой фильм энергичным саундтрэком из композиций таких групп, как Dead Kennedys, Devo, Alice Donut, Lunachicks, Tilt и The Creeps с замечательной песней "Прыщи" в акустическом исполнении вездесущего Расти :) Вездесущего, потому что на своем проекте он делал практически все - писал сценарий, продюсировал, режиссировал, играл одну из главных ролей и, разумеется, монтировал. Парню, впрочем, надо отдать должное, потому что со всеми этими задачами он справился очень хорошо, сняв не только отличную пародию на черно-белые "шедевры" прошлого с их характерными сюжетными ходами и подачей материала, но и ленту с четким социальным комментарием в духе "Джорджа, нашего, Ромеро", про которого он сейчас снимает очередную документалку.

И даже если вы не готовы согласиться с социально-политическими взглядами режиссера (вот я, к примеру, не готов ;)), то его кинематографический талант в "Прыщах" вы легко разглядите, даже будучи не знакомы с пародируемыми первоисточниками. Ну а уж если вы насмотрены многочисленным фантастическим B-трэшем пятидесятых, тогда уж совершенно точно вы будете "писать кипятком" от многих эпизодов и диалогов ленты, которая совсем не выглядит "школьным проектом" и для своего смехотворного бюджета имеет чуть ли не грандиозный масштаб и отличные "production values". Ознакомиться с этим творением я рекомендую всем, кому интересен НАСТОЯЩИЙ indie-кинематограф, снятый действительно талантливым человеком и в лучших традициях "давно ушедших дней". Поверьте мне, такие фильмы нынче редки, что заставляет "Прыщи" светиться яркой звездой на унылом небосклоне "independent" сцены современности... А, ну и любителям панка этот фильм наверняка понравится тоже! ;)